Мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту страны транспортный проект «Московские центральные диаметры»
Проект соединит разрозненные куски пригородных железных дорог и создаст сквозные диаметры основных московских железнодорожных направлений.
Сейчас эти направления представляют собой тупики — заканчиваются вокзалами.
Тупики уйдут в прошлое
- С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры, — так представил новый проект президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин. — На примере Белорусского и Савёловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создаётся новая наземная ветка метро протяжённостью около 50 км, которая будет перевозить до 42 млн человек.
Первая такая ветка (Московский центральный диаметр-1 (МЦД-1) от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяжённостью 50 км соединит Белорусское и Савёловское направления. МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск, т. е. Рижское и Курское направления. Эти диаметры планируется ввести в 2018—2019 годах.
Обустройство дороги Лобня — Одинцово обойдётся в восемь млрд руб., Нахабино — Подольск — в 12 млрд руб.
Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Подвижной состав будет ездить с интервалами примерно шесть минут.
Электрички и сейчас связывают эти направления, однако частота их движения давно оставляет желать лучшего.
Расходы пополам
Средства на осуществление масштабного транспортного проекта выделят столица и РЖД.
- Когда московские центральные диаметры заработают, жители Одинцова смогут в два раза быстрее добираться до Лобни. На автомобиле путь занимает два часа, на общественном транспорте сейчас — 1 час 55 минут, а напрямую, по-новому, — один час. Обычное метро Лобня — Одинцово потребовало бы 250 млрд руб., — объяснил Собянин Путину.
Наземную ветку можно сделать в течение года-полутора, затратив минимальные ресурсы, подчеркнул мэр Москвы.
МЦД-1 и МЦД-2 — примерно 30 процентов программы, которую наметили Москва и РЖД, всего планируется от 5 до 15 таких диаметров.
Всю программу представитель мэрии оценивает в 40 млрд руб. Москва и РЖД поделят расходы поровну.
- Мы вместе тратим на доработку инфраструктуры для обеспечения перевозок, — констатировал мэр.
Сергей Собянин заверил президента, что дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется.
Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения — часть программы развития Московского транспортного узла. Она включает строительство дополнительных главных путей радиальных направлений на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском направлениях.
Новым проектом будут пользоваться около 300 млн пассажиров в год, а реализация всей программы позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру Москвы на 12 процентов.
Истринское информагентство,
по материалам газеты «Ведомости»,
фото из архива фотобанка МО и с сайта РИАМО