С осени этого года «МосОблЕИРЦ» обеспечивает переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (ЕПД), объединяющего в себе все платежи за ЖКХ
По информации отдела корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ», изменение формата ЕПД связано с нареканиями граждан к прежней форме документа.
«В нем с трудом читался мелкий шрифт, избыточная информация по поставщикам услуг только добавляла вопросов, а бланк приёма и передачи показаний индивидуальных приборов учёта за счет малого размера оказался неудобен для заполнения», — подчеркивается в материале.
В итоге формат прежнего ЕПД был переработан, согласован с министерством строительства и ЖКХ РФ, с жителями Подмосковья в рамках «Дней открытых дверей» МосОблЕИРЦ в муниципальных образованиях и 20 сентября с.г. утвержден постановлением правительства Московской области № 679/30.
Особенности новой «платежки»
1. В одном ЕПД объединены разные услуги от разных поставщиков:
«МосОблЕИЦ» работает как «единое окно» и осуществляет сбор платежей за электроэнергию, холодную и горячую воду, отопление, газ, за уборку территории, вывоз мусора, антенну, текущий и капительный ремонт. Гражданам нет необходимости оплачивать множество квитанций по каждой услуге/поставщику;
2. В квитанции для оплаты указаны реквизиты управляющей компании — исполнителя коммунальных услуг:
В новом формате ЕПД, в отличие от старого, указаны реквизиты только управляющей компании и отсутствует разбивка по поставщикам услуг;
3. В новом ЕПД рассчитан размер ежемесячной платы по каждой услуге, а не по поставщикам:
В новом документе данные о текущих начислениях, оплатах и перерасчётах размещены в одной таблице. Расшифровка дана в разрезе каждой услуги, без разбивки на поставщиков;
4. В новом ЕПД не учитывается переплата:
Раньше поставщики услуг при выведении общей суммы к оплате учитывали задолженность и переплату (если она была). Сейчас поставщик услуг к сумме за оплату плюсует только имеющуюся задолженность, а переплата выводится в ноль, то есть не учитывается.
Например, МУП «Клинтеплосеть» оказывает две услуги: по отоплению и горячему водоснабжению. И если раньше по отоплению была задолженность, а по горячей воде переплата, то при выведении общей суммы к оплате переплата учитывалась. В новом ЕПД задолженности и переплаты распределяются не суммарно по нескольким услугам одного поставщика, а раздельно по каждой услуге. В результате по ряду лицевых счетов может возникнуть ситуация, когда итоговая сумма к оплате превысит привычные начисления. При этом расчеты и начисления произведены корректно.
Чтобы переплата учитывалась, нужно написать заявление с указанием, на какую услугу конкретно нужно перенести переплату. Заявление можно принести в офис местного ЕИРЦ или направить через «Личный кабинет клиента» на сайте , через официальную группу ВКонтакте либо через официальный сайт ЕИРЦ, где есть форма обратной связи и телефоны «горячей линии»;
5. Если вы хотите проверить правильность начислений за жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться в управляющую компанию, чьи данные указаны в ЕПД:
УК обязана проверить правильность начислений. Если вы обращаетесь в УК письменно, вам обязаны дать ответ в течение трех рабочих дней. При ошибках в начислениях УК практически всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же УК проигнорирует требование перерасчета, необходимо обратиться в надзорный орган в сфере жилищного законодательства — Государственную жилищную инспекцию Московской области;
6. Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?
Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).
По этой ссылке на сайте «МосОблЕИРЦ» можно найти дополнительные разъяснения по ЕПД .
- В случае появления сомнений рекомендую обращаться к специалистам ЕИРЦ любым удобным способом: в клиентские офисы по телефонам контактного центра 8−800−555−07−69 или 8−495−374−51−61, через Личный кабинет или официальные аккаунты МосОблЕИРЦ в соцсетях, — пояснила управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова. — Пожалуйста, помните: соблюдая простые правила, вы избавитесь от необходимости выяснять непонятные цифры в ЕПД. Достаточно оплачивать услуги своевременно, в течение 10 дней после получения извещения, и ежемесячно передавать показания приборов учета.
Истринское информагентство,
фото из архива «ИВ»