10 апреля руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Анастасия Звягина открыла обучающий семинар для руководителей муниципальных информационных агентств
В ходе мероприятия рассматривались вопросы организации эффективной работы онлайн-СМИ.
Обращаясь к участникам, Анастасия Звягина напомнила, что в Подмосковье создаются мультимедийные редакции, способные на качественно новом уровне выпускать печатные и электронные издания.
«По поручению губернатора в конце прошлого года мы приступили к модернизации муниципальных СМИ. Это один из наших приоритетных проектов, — отметила Анастасия Звягина. — Сегодня мы продолжаем серию наших мастер-классов для руководителей муниципальных информационных агентств — он уже третий. Его проводят наши коллеги из „Интерфакса“, которые входят в первую тройку по цитируемости среди федеральных информационных агентств, они поделятся своим опытом».
В ходе учебного семинара особое внимание было уделено работе средств массовой информации в Интернете, расширению читательской аудитории, повышению цитируемости сайтов:
«У нас 53 информационных агентства, все они представлены в печатном виде и при этом имеют свои сайты и соцсети. Жители должны получать информацию всеми удобными для них способами. Существует большой запрос на местную и областную тематику. Поэтому муниципальные СМИ должны больше работать с местной повесткой и получать ее первыми».Анастасия Звягина добавила, что на базе информационных агентств началась работа по созданию школ юных журналистов:
«Хочу пригласить молодых начинающих журналистов в наши редакции, где они смогут проявить свой талант, мы готовы в этом помочь. Все наши журналисты, редакторы будут проводить мастер-классы, самые лучшие работы ребят будут публиковаться в газетах и на наших интернет-ресурсах».
Представители иформационного агентства «Интерфакс» продемонстрировали систему анализа медиасреды СКАН и справочно-информационную систему СПАРК. Отвечая на вопросы журналистов по итогам мероприятия, директор ИА «Интерфакс-Подмосковье» Вячеслав Зенькович отметил, что проведение подобных семинаров играет важную роль для развития муниципальных СМИ.
«Я считаю, что правительство Московской области проводит очень правильную информационную политику, — сказал Вячеслав Зенькович. — Практика проведения семинаров, когда коллеги делятся опытом, работая в социальных сетях, работая в интернете, в информационных технологиях, дает возможность коллегам чуть шире взглянуть на свои возможности, применять те технологии, которые не применялись ранее».
На семинар были приглашены ребята из Серпухова — участники XII открытого фестиваля молодёжной журналистики «Пингвины пера», который 2 апреля завершился в городском округе Химки. Победитель в номинации «Лучший журналист» Дмитрий Никифоров, общаясь с предствителями СМИ, подчеркнул важность работы по созданию Школ юных журналистов, которую ведет Главное управление по информационной политике.
«В Серпухове давно такая школа существует, а в Луховицах „Школа юного журналиста“ только будет создаваться. Сейчас мы уже дали объявление о наборе. В ней будут заниматься в основном учащиеся школ и возможно даже вузов. В программе обучения журналистские основы, как писать материалы, какие есть материалы, теория и практика. Причем практика будет проходить в самом информационном агентстве, — сказал Дмитрий Никифоров. — После обучения удачные материалы будут попадать и в газету, и на сайт, и в соцсети».
Необходимо отметить, что серия семинаров, организованных Главным управлением по информационной политике, направлена на повышение качества работы СМИ Московской области.
Первый состоялся в декабре 2016 года и был посвящен работе в социальных сетях. В марте этого года прошло учебное занятие по вопросам модернизации печатных версий муниципальных газет и повышения цитируемости сайтов.
В качестве экспертов приглашаются яркие представители профессии, в том числе из ведущих федеральных СМИ.
Истринское информагентство,
фото из архива